Правовое просвещение
Приёмная

Официальный сайт администрации    города Нелидово Тверской области

Наш город

Наш город

Нелидово в цифрах

Нелидово в цифрах

Предприятия города

Предприятия Нелидово

Официальные символы

Городская символика

Органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения, поступившие по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, на личном приеме.
     Прием граждан в Нелидовской межрайонной прокуратуре проводится  ежедневно: с понедельника по четверг – с 9.00 до 18.00, в пятницу – с 9.00 до 16.45 (обеденный перерыв – с 13.00 до 13.45) по адресу: Тверская обл., г. Нелидово, ул. Карбышева, д. 15.
Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком, размещенным в Нелидовской межрайонной прокуратуре.
Принимаются обращения по любым вопросам, связанным с нарушением действующего законодательства, в том числе по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств.
В здании прокуратуры установлен ящик «Для обращений и заявлений». Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно и передается на регистрацию и рассмотрение по принадлежности. Органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения, поступившие по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (электронной почте), на личном приеме.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: 172523, Тверская обл., г. Нелидово, ул. Карбышева, д. 15 или на адрес электронной почты .
По номеру телефона 8(48266)3-82-53 можно сообщить о фактах незаконного распространения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
 

И.о. Нелидовского межрайонного прокурора советник юстиции  О.А. Мозолева

В России запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Реклама наркотических средств может осуществляться исключительно в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников. Запрещается распространение в целях рекламы образцов лекарственных средств, содержащих психотропные вещества или наркотические средства.
За нарушение указанных запретов должностные лица и граждане Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наказуемой является не только фактическое незаконное владение или потребление наркотиками, но и пропаганда, либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или растений, содержащих данные вещества.
В соответствии с ч.1 ст. 6.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ)  за такие действия для граждан предусмотрен штраф в размере до пяти тысяч рублей, для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а для юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей. При этом рекламная продукция и оборудование, использованное для ее изготовления, подлежат конфискации.
Частью 1 статьи 6.8 КоАП РФ за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, и те же действия (кроме) изготовления в отношении растений либо их частей содержащих наркотические средства или психотропные вещества, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Для привлечения к административной ответственности лица, необходимо, чтобы размер наркотического средства, психотропного вещества или растений не являлся крупным, в ином случае, при превышении данного размера, а он может составлять даже сотые грамма, лицо ожидает уголовная ответственность, с наказанием в виде лишения свободы.
Добровольная сдача приобретенного без цели сбыта наркотического средства, психотропного вещества, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, освобождает лицо от административной ответственности за данное административное правонарушение.
Необходимо отметить, что ст. 6.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Ответственность за незаконное употребление наркотических средств по действующему Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации наступает с момента достижения шестнадцати лет.
Если человек зная свою проблему, добровольно обратится в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ, то он освобождается от административной ответственности за их потребление.
Аналогичная административная ответственность существует за потребление наркотиков, психотропных веществ без назначения врача либо иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах (часть 2 статьи 20.20 КоАП РФ).
Если подростку нет 16-ти лет, и он замечен в пьяном виде либо в распитии спиртного, либо в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, то к ответственности в этом случае будут привлекаться родители несовершеннолетнего или его законные представители. Статья 20.22 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
Если указанные административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 6.8, 6.9 КоАП РФ, совершает иностранный гражданин или лицо без гражданства, то, кроме уплаты штрафа, либо отбытия административного ареста, оно подлежит выдворению за пределы России.
Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры - запрещено. Даже за выращивание незначительного количества таких растений ст. 10.5.1 КоАП РФ предусмотрен штраф для граждан в размере до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, а для юридических лиц – штраф до трехсот тысяч рублей. В случае же если количество таких растений составляет крупный размер, а это от 2 до 20 растений в зависимости от их вида, наступает уголовная ответственность.
Специальная ответственность предусмотрена статьей 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (в том числе наркотического), либо передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. За эти деяния предусмотрено лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет, а если подобное допускается повторно, то на срок три года.
Не многим известно, что потребление лицом наркотических средств или психотропных веществ после дорожно-транспортного происшествия, к которому это лицо причастно, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции и до проведения освидетельствования, также в соответствии со ст. 12.27 КоАП РФ влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.


И.о. Нелидовского межрайонного прокурора советник юстиции     О.А. Мозолева

Судебная защита избирательных прав

В связи с предстоящими выборами на территории Тверской области актуальным является вопрос о соблюдении и защите избирательных прав граждан Российской Федерации.
В настоящее время дела о защите избирательных прав граждан рассматриваются судами в порядке административного судопроизводства, в соответствии с положениями Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ). При этом для подачи административного искового заявления, а также его рассмотрения КАС РФ определяет конкретные сроки.
Так, ч. 1 ст. 240 КАС РФ установлено, что административное заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение 3 месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении законодательства о выборах.
Согласно ч.ч. 2-6 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии может быть подано в суд в течение 10 дней со дня принятия решения об итогах голосования.
После опубликования результатов выборов административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии может быть подано в суд в течение 3 месяцев со дня официального опубликования результатов.
Административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в такой регистрации, о заверении списка и об отказе в заверении, может быть подано в суд в течение 10 дней со дня принятия избирательной комиссией решения.
Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за 8 дней до дня голосования.
При этом в силу ч. 7 ст. 240 КАС РФ сроки, указанные в ч.ч. 2-6 данной статьи, не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска.
КАС РФ установлены сокращенные сроки рассмотрения судами дел о защите избирательных прав граждан.
Так, в соответствии со ст. 241 КАС РФ административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, поступившее в суд в период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования, должно быть рассмотрено и разрешено в течение 5 дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день, предшествующий дню голосования, в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в указанном административном исковом заявлении, требуют дополнительной проверки, оно должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через 10 дней после дня его подачи.
Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение 3 дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно.
Административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, поступившее в суд после дня голосования или окончания избирательной кампании, а также административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, должно быть рассмотрено и разрешено в течение 2 месяцев со дня их поступления в суд.
Решение об удовлетворении административного искового заявления об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов принимается судом первой инстанции не позднее чем за 5 дней до дня голосования.
Решение по административному исковому заявлению о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума принимается судом не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через 3 дня со дня поступления заявления в суд.
В период избирательной кампании, кампании референдума суд рассматривает дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня указанное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено.


И.о. Нелидовского межрайонного прокурора советник юстиции О.А. Мозолева

Утверждены правила обеспечения условий доступности жилых помещений для инвалидов

Постановлением Правительством РФ от 09.07.2016 № 649 утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.
Указанные правила будут применяться к помещениям, входящим в состав жилищного фонда России, субъектов РФ, а также муниципального и частного жилищного фонда.
Закреплено, что доступность жилого помещения должна быть обеспечена за счет приспособления такого помещения с учетом потребностей инвалида, то есть изменения и переоборудования как жилого помещения, так и общего имущества в многоквартирном доме. Координацию соответствующих мероприятий будут осуществлять уполномоченные на то федеральные или региональные органы власти.
Установлено, что специальные комиссии будут обследовать жилые помещения инвалидов и общее имущество в многоквартирных домах, оценивать необходимость и возможность их приспособления, рассматривать документы о признании гражданина инвалидом, о характеристиках занимаемого им жилого помещения и т.д. Затем комиссия будет решать вопрос об экономической целесообразности проведения капитального ремонта или реконструкции многоквартирного дома (его части).
На основании акта обследования и решения об экономической целесообразности может быть принято решение о возможности приспособления жилого помещения и общего имущества.
Новыми правилами также определены требования к доступности жилого помещения и общего имущества для инвалида. Относительно общего имущества, в частности, установлено, что: территория, примыкающая к многоквартирному дому, в котором проживает инвалид, должна иметь нескользкое и невибрирующее покрытие (дорожное, напольное, лестничное) с шероховатой поверхностью без зазоров; одиночные ступени должны быть заменены пандусами, лестницы должны быть дублированы пандусами; навес крыльца многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должен иметь ограждение от метеорологических осадков и отвод поверхностных стоков, а также приборы электроосвещения; наружная дверь оборудуется информационной табличкой с указанием номеров подъезда и квартир, а также табличкой с такой же информацией с использованием шрифта Брайля и другое.
Определены и требования к жилому помещению, в котором проживает инвалид. Так, оно должно иметь жилую комнату, совмещенный санитарный узел для инвалида, переднюю-холл площадью не менее 4 кв.м. Пороги дверных коробок входных и балконных дверей оснащаются временными съемными инвентарными пандусами (накладными, приставными), ширина пути для движения кресла-коляски в одном направлении должна быть не менее 1,5 метра и так далее.


И.о. Нелидовского межрайонного прокурора советник юстиции О.А. Мозолева

Защита персональных данных учащихся и учителей в образовательных организациях осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Кроме того, в целях обеспечения защиты персональных данных в соответствии с этими федеральными законами приняты подзаконные нормативные правовые акты (постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты).
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» под персональ­ными данными понимают любую информацию, относящуюся прямо или косвенно к определён­ному или определяемому физиче­скому лицу (субъекту персо­нальных данных). Данная терминология даёт осно­вания для отнесения к персональ­ным данным практически любых сведений о работниках, учащихся образовательных организаций и их родителях.
Все образовательные учрежде­ния осуществляет обработку персональных данных и являются операторами персональ­ных данных.
Персональные данные, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях, относятся к категории конфиденциальной информации, которые указаны в Перечне сведений конфиденциального характера, утвержденном указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188. Следовательно, образовательные организации, получающие доступ к персональным данным, должны обеспечить их конфиденциальность.
Основные требования к обработке персональных данных, в том числе к их сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передаче, обезличиванию, блокированию, удалению и уничтожению, регламентированы Федеральным законом «О персональных данных».
По общему правилу, образовательные организации самостоятельно определяют состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в сфере защиты персональных данных. К таким мерам могут быть отнесены:
1) назначение ответственного за организацию обработки персональных данных;
2) издание документов, определяющих политику образовательной организации в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;
3) применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;
4) осуществление внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных законодательству, требованиям к защите персональных данных, политике образовательной организации в отношении обработки персональных данных, локальным актам;
5) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения закона, соотношение указанного вреда и принимаемых образовательной организацией мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных законом;
6) ознакомление работников образовательной организации, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику образовательной организации в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.
В рамках текущей деятельности образовательных организаций при обработке персональных данных учащихся и учителей, ключевым вопросом выступает оценка наличия оснований для обработки персональных данных, предусмотренных п.п. 2-11 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных», а в случаях, когда они отсутствуют, – получение согласия субъекта персональных данных на их обработку. При этом, обязанность доказательства согласия субъекта персональных данных на их обработку возлагается на оператора, то есть на образовательную организацию.
Согласно вышеуказанному закону субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. При этом субъектом персональных данных согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.
Статьей 10 Феде­рального закона «О персональных дан­ных» установлены специальные дан­ные, в отношении которых действуют повышенные меры защиты от несанкци­онированной обработки и распростране­ния. Это информация, касающаяся расо­вой, национальной принадлежности, по­литических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здо­ровья и интимной жизни. Обработка такой информации не допускается, за исключением отдельных случаев, определенных законом, в том числе наличия согласия субъекта персональных данных в письменной форме на обработку своих персональных данных.
За неисполнение требований Федерального закона «О персональных данных» предусмотрена дисциплинарная (ст. ст. 81, 90, 192 Трудового кодекса Российской Федерации), административная (ст. ст. 5.39, 13.11, 13.12, 13.13, 13.14, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и уголовная (ст. ст. 137, 140, 272 Уголовного кодекса Российской Федерации) ответственность. Кроме того, указанным законом регламентировано право субъекта персональных данных возместить моральный вред за нарушение его прав независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.

Нелидовский межрайонный прокурор советник юстиции  Охримовский  М.В.