Правовое просвещение
Приёмная

Официальный сайт администрации    города Нелидово Тверской области

Наш город

Наш город

Нелидово в цифрах

Нелидово в цифрах

Предприятия города

Предприятия Нелидово

Официальные символы

Городская символика

Судебная защита избирательных прав

В связи с предстоящими выборами на территории Тверской области актуальным является вопрос о соблюдении и защите избирательных прав граждан Российской Федерации.
В настоящее время дела о защите избирательных прав граждан рассматриваются судами в порядке административного судопроизводства, в соответствии с положениями Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ). При этом для подачи административного искового заявления, а также его рассмотрения КАС РФ определяет конкретные сроки.
Так, ч. 1 ст. 240 КАС РФ установлено, что административное заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение 3 месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении законодательства о выборах.
Согласно ч.ч. 2-6 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии может быть подано в суд в течение 10 дней со дня принятия решения об итогах голосования.
После опубликования результатов выборов административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии может быть подано в суд в течение 3 месяцев со дня официального опубликования результатов.
Административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в такой регистрации, о заверении списка и об отказе в заверении, может быть подано в суд в течение 10 дней со дня принятия избирательной комиссией решения.
Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за 8 дней до дня голосования.
При этом в силу ч. 7 ст. 240 КАС РФ сроки, указанные в ч.ч. 2-6 данной статьи, не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска.
КАС РФ установлены сокращенные сроки рассмотрения судами дел о защите избирательных прав граждан.
Так, в соответствии со ст. 241 КАС РФ административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, поступившее в суд в период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования, должно быть рассмотрено и разрешено в течение 5 дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день, предшествующий дню голосования, в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в указанном административном исковом заявлении, требуют дополнительной проверки, оно должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через 10 дней после дня его подачи.
Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение 3 дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно.
Административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, поступившее в суд после дня голосования или окончания избирательной кампании, а также административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, должно быть рассмотрено и разрешено в течение 2 месяцев со дня их поступления в суд.
Решение об удовлетворении административного искового заявления об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов принимается судом первой инстанции не позднее чем за 5 дней до дня голосования.
Решение по административному исковому заявлению о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума принимается судом не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через 3 дня со дня поступления заявления в суд.
В период избирательной кампании, кампании референдума суд рассматривает дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня указанное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено.


И.о. Нелидовского межрайонного прокурора советник юстиции О.А. Мозолева

Защита персональных данных учащихся и учителей в образовательных организациях осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Кроме того, в целях обеспечения защиты персональных данных в соответствии с этими федеральными законами приняты подзаконные нормативные правовые акты (постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты).
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» под персональ­ными данными понимают любую информацию, относящуюся прямо или косвенно к определён­ному или определяемому физиче­скому лицу (субъекту персо­нальных данных). Данная терминология даёт осно­вания для отнесения к персональ­ным данным практически любых сведений о работниках, учащихся образовательных организаций и их родителях.
Все образовательные учрежде­ния осуществляет обработку персональных данных и являются операторами персональ­ных данных.
Персональные данные, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях, относятся к категории конфиденциальной информации, которые указаны в Перечне сведений конфиденциального характера, утвержденном указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188. Следовательно, образовательные организации, получающие доступ к персональным данным, должны обеспечить их конфиденциальность.
Основные требования к обработке персональных данных, в том числе к их сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передаче, обезличиванию, блокированию, удалению и уничтожению, регламентированы Федеральным законом «О персональных данных».
По общему правилу, образовательные организации самостоятельно определяют состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в сфере защиты персональных данных. К таким мерам могут быть отнесены:
1) назначение ответственного за организацию обработки персональных данных;
2) издание документов, определяющих политику образовательной организации в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;
3) применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;
4) осуществление внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных законодательству, требованиям к защите персональных данных, политике образовательной организации в отношении обработки персональных данных, локальным актам;
5) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения закона, соотношение указанного вреда и принимаемых образовательной организацией мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных законом;
6) ознакомление работников образовательной организации, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику образовательной организации в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.
В рамках текущей деятельности образовательных организаций при обработке персональных данных учащихся и учителей, ключевым вопросом выступает оценка наличия оснований для обработки персональных данных, предусмотренных п.п. 2-11 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных», а в случаях, когда они отсутствуют, – получение согласия субъекта персональных данных на их обработку. При этом, обязанность доказательства согласия субъекта персональных данных на их обработку возлагается на оператора, то есть на образовательную организацию.
Согласно вышеуказанному закону субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. При этом субъектом персональных данных согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.
Статьей 10 Феде­рального закона «О персональных дан­ных» установлены специальные дан­ные, в отношении которых действуют повышенные меры защиты от несанкци­онированной обработки и распростране­ния. Это информация, касающаяся расо­вой, национальной принадлежности, по­литических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здо­ровья и интимной жизни. Обработка такой информации не допускается, за исключением отдельных случаев, определенных законом, в том числе наличия согласия субъекта персональных данных в письменной форме на обработку своих персональных данных.
За неисполнение требований Федерального закона «О персональных данных» предусмотрена дисциплинарная (ст. ст. 81, 90, 192 Трудового кодекса Российской Федерации), административная (ст. ст. 5.39, 13.11, 13.12, 13.13, 13.14, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и уголовная (ст. ст. 137, 140, 272 Уголовного кодекса Российской Федерации) ответственность. Кроме того, указанным законом регламентировано право субъекта персональных данных возместить моральный вред за нарушение его прав независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.

Нелидовский межрайонный прокурор советник юстиции  Охримовский  М.В.

В нашей стране установлены ограничения по возрасту, до достижения которого запрещено трудиться. Эти ограничения определяются трудовым законодательством. В частности, в соответствии со ст. 63 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор заключается с лицами, достигшими 16 лет.
Однако трудовой договор может быть заключен и раньше.
Если пятнадцатилетний подросток получил общее образование или продолжает обучение заочно, в вечерней школе или в форме экстерната, а также, если подросток решил оставить учебное заведение, с ним может быть заключен трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью.
В свободное от учебы время могут выполнять легкий труд по трудовому договору и четырнадцатилетние подростки. Однако в таком случае требуется согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства.
Согласно ст. 70 ТК РФ несовершеннолетние принимаются на работу без испытательного срока. Вместе с тем трудовое законодательство регламентирует обязанность работодателя принимать на работу подростков только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования) (69 и 266 ТК РФ). Проведение медицинского осмотра необходимо, чтобы определить состояние здоровья несовершеннолетнего кандидата, претендующего на ту или иную трудовую позицию.
И в дальнейшем до достижения 18 лет дети ежегодно подлежат такому осмотру (обследованию) за счет средств работодателя.
В целях защиты интересов несовершеннолетних работников запрещается принимать их на работы с вредными или опасными условиями труда, на подземные работы, а также на работы, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных клубах и барах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами) (ст. 265 ТК РФ).
Помимо положений Трудового кодекса РФ есть Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 года № 163. ТК РФ запрещает привлекать лиц, которым не исполнилось 18 лет, к работам, выполняемым вахтовым методом.

В соответствии со статьей 268 ТК РФ подростков, не достигших 18 лет, запрещено направлять в служебные командировки, привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Исключение из этого правила допускается только для творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании или исполнении произведений, профессиональных спортсменов в соответствии с перечнями профессий, устанавливаемыми Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
С несовершеннолетними работниками не могут быть заключены письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности, то есть о возмещении ими работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества (ст. 244 ТК РФ).
Согласно статье 92 ТК РФ для несовершеннолетних работников установлена "сокращенная продолжительность рабочего времени и дополнительные требования к режимам их труда. Нормальная продолжительность рабочего времени в неделю сокращается: для работников в возрасте до 16 лет (то есть не более 24 часа в неделю); для работников в возрасте от 16 до 18 лет (то есть не более 35 часов в неделю).
Продолжительность рабочего времени в неделю учащихся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не должна превышать половины указанных норм.
Согласно статье 94 ТК РФ продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать для работников в возрасте: от 15 до 16 лет - 5 часов; от 16 до 18 лет - 7 часов.
Для учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, продолжительность смены составляет: в возрасте от 14 до 16 лет - 2,5 часа; в возрасте от 16 до 18 лет - 4 часа.
Для работников моложе 18 лет из числа творческих работников организаций кинематографии, теле или видеосъемочных коллективов, театров, концертных организаций, цирков в соответствии с перечнями категорий этих работников продолжительность ежедневной работы (смены) может устанавливаться в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами, коллективным либо трудовым договором.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день предоставляется несовершеннолетнему работнику в любое удобное время.
Порядок расчета заработной платы подростков при сокращенной продолжительности рабочего времени зависит от вида оплаты труда.

Так, при повременной оплате труда заработная плата выплачивается пропорционально отработанному рабочему времени.
Вместе с тем законодательство позволяет работодателю за счет собственных средств производить несовершеннолетним работникам доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности рабочей недели.
При сдельной системе оплате труда работа несовершеннолетнего оплачивается по установленным сдельным расценкам.
Оплата труда несовершеннолетних школьников и студентов, работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.
В случае несоблюдения работодателем установленным законом правил труда подростков, необходимо обращаться в прокуратуру или государственную инспекцию труда.

Нелидовский межрайонный прокурор советник юстиции  Охримовский  М.В.

Часть 4 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает возможность применения к обучающимся мер дисциплинарного взыскания. Подобные меры могут применяться только за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
Законом предусмотрены следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. При этом, закон запрещает применять подобные взыскания к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования (1-4 классы), а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Более подробно процедура применения к обучающимся мер дисциплинарного взыскания и снятие их закреплена в Приказе Министерства образования и науки РФ от 15.03.2013 №185, который вступил в силу также с 01 сентября 2013 года. Согласно установленному порядку, за каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания, при этом, не допускается применение таких мер к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия по ранее указанным причинам. До применения меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, который доводится до обучающегося и родителей под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания. Обучающийся или его родители вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания. При этом порядок предусматривает право руководителя досрочно снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, его родителей, ходатайству советов обучающихся, представительных органов обучающихся или советов родителей.

Нелидовский межрайонный прокурор советник юстиции  Охримовский  М.В.

Бесплатная приватизация жилых помещений продлена до 1 марта 2016 года
Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Ранее Федеральным законом от 29 декабря 2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусматривалось, что возможность бесплатной приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2015 года.
Федеральным законом от 28.02.2015 N 19-ФЗ указанная возможность продлена до 1 марта 2016 года.
Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность.

Нелидовский межрайонный прокурор советник юстиции Охримовский М.В.