Правовое просвещение
Приёмная

Официальный сайт администрации    города Нелидово Тверской области

Наш город

Наш город

Нелидово в цифрах

Нелидово в цифрах

Предприятия города

Предприятия Нелидово

Официальные символы

Городская символика

В нашей стране установлены ограничения по возрасту, до достижения которого запрещено трудиться. Эти ограничения определяются трудовым законодательством. В частности, в соответствии со ст. 63 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор заключается с лицами, достигшими 16 лет.
Однако трудовой договор может быть заключен и раньше.
Если пятнадцатилетний подросток получил общее образование или продолжает обучение заочно, в вечерней школе или в форме экстерната, а также, если подросток решил оставить учебное заведение, с ним может быть заключен трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью.
В свободное от учебы время могут выполнять легкий труд по трудовому договору и четырнадцатилетние подростки. Однако в таком случае требуется согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства.
Согласно ст. 70 ТК РФ несовершеннолетние принимаются на работу без испытательного срока. Вместе с тем трудовое законодательство регламентирует обязанность работодателя принимать на работу подростков только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования) (69 и 266 ТК РФ). Проведение медицинского осмотра необходимо, чтобы определить состояние здоровья несовершеннолетнего кандидата, претендующего на ту или иную трудовую позицию.
И в дальнейшем до достижения 18 лет дети ежегодно подлежат такому осмотру (обследованию) за счет средств работодателя.
В целях защиты интересов несовершеннолетних работников запрещается принимать их на работы с вредными или опасными условиями труда, на подземные работы, а также на работы, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных клубах и барах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами) (ст. 265 ТК РФ).
Помимо положений Трудового кодекса РФ есть Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 года № 163. ТК РФ запрещает привлекать лиц, которым не исполнилось 18 лет, к работам, выполняемым вахтовым методом.

В соответствии со статьей 268 ТК РФ подростков, не достигших 18 лет, запрещено направлять в служебные командировки, привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Исключение из этого правила допускается только для творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании или исполнении произведений, профессиональных спортсменов в соответствии с перечнями профессий, устанавливаемыми Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
С несовершеннолетними работниками не могут быть заключены письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности, то есть о возмещении ими работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества (ст. 244 ТК РФ).
Согласно статье 92 ТК РФ для несовершеннолетних работников установлена "сокращенная продолжительность рабочего времени и дополнительные требования к режимам их труда. Нормальная продолжительность рабочего времени в неделю сокращается: для работников в возрасте до 16 лет (то есть не более 24 часа в неделю); для работников в возрасте от 16 до 18 лет (то есть не более 35 часов в неделю).
Продолжительность рабочего времени в неделю учащихся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не должна превышать половины указанных норм.
Согласно статье 94 ТК РФ продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать для работников в возрасте: от 15 до 16 лет - 5 часов; от 16 до 18 лет - 7 часов.
Для учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, продолжительность смены составляет: в возрасте от 14 до 16 лет - 2,5 часа; в возрасте от 16 до 18 лет - 4 часа.
Для работников моложе 18 лет из числа творческих работников организаций кинематографии, теле или видеосъемочных коллективов, театров, концертных организаций, цирков в соответствии с перечнями категорий этих работников продолжительность ежедневной работы (смены) может устанавливаться в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами, коллективным либо трудовым договором.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день предоставляется несовершеннолетнему работнику в любое удобное время.
Порядок расчета заработной платы подростков при сокращенной продолжительности рабочего времени зависит от вида оплаты труда.

Так, при повременной оплате труда заработная плата выплачивается пропорционально отработанному рабочему времени.
Вместе с тем законодательство позволяет работодателю за счет собственных средств производить несовершеннолетним работникам доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности рабочей недели.
При сдельной системе оплате труда работа несовершеннолетнего оплачивается по установленным сдельным расценкам.
Оплата труда несовершеннолетних школьников и студентов, работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.
В случае несоблюдения работодателем установленным законом правил труда подростков, необходимо обращаться в прокуратуру или государственную инспекцию труда.

Нелидовский межрайонный прокурор советник юстиции  Охримовский  М.В.

Бесплатная приватизация жилых помещений продлена до 1 марта 2016 года
Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Ранее Федеральным законом от 29 декабря 2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусматривалось, что возможность бесплатной приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2015 года.
Федеральным законом от 28.02.2015 N 19-ФЗ указанная возможность продлена до 1 марта 2016 года.
Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность.

Нелидовский межрайонный прокурор советник юстиции Охримовский М.В.

Правовые основания для признания гражданина банкротом

В соответствии с действующим законодательством гражданин, который не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда.
29 декабря 2014 года принят Федеральный закон № 476-ФЗ «О внесении изменений в Фед


еральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника».
При этом заявление о признании гражданина банкротом принимается судом, только если требования к гражданину составляют не менее 500 тысяч рублей и они не исполнены в течение трех месяцев.
Судом, по результатам рассмотрения заявления о признании гражданина банкротом, может быть принято решение о признании гражданина банкротом в случае, если:
- гражданином, конкурсными кредиторами и (или) уполномоченным органом не представлен план реструктуризации долгов гражданина не позднее чем в течение десяти дней с момента истечения двухмесячного срока с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом;
- собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, за исключением случая утверждения плана реструктуризации долгов гражданина судом;
- судом отменен план реструктуризации долгов гражданина;
- производство по делу о банкротстве гражданина возобновлено в т.ч. в связи с нарушением условий мирового соглашения.
После признания гражданина банкротом наступают следующие последствия:
- в течение пяти лет с даты признания гражданина банкротом он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства;
- в течение пяти лет с даты признания гражданина банкротом дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина;
- в течение трех лет с даты признания гражданина банкротом он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.
Изменения вступают в законную силу с 1 июля 2015 года.

Нелидовский межрайонный прокурор советник юстиции Охримовский М.В.

С 15 сентября 2015 года начнет действовать Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

8 марта 2015 года Президентом Российском Федерации подписан Федеральный закон № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».
Кодекс административного судопроизводства (КоАС РФ) призван регулировать порядок о

Актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью ее общественной опасности. В результате  совершения коррупционных преступлений  существенно нарушается соответствующая  определенным нормативным актам деятельность государственных и местных органов власти; подрываются авторитет и иные интересы публичной власти; зачастую причиняется значительный  материальный ущерб; ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом, интересы всего общества и государства.
Коррупционная преступность, как никакой другой тип преступности, способствует росту  и значительному распространению многих видов преступности, особенно в сферах экономики, налогообложения, таможенной деятельности и других. Во многих случаях коррупционная преступность связана с  теневой экономикой и организованной преступностью.
Правовую основу противодействия коррупции в России составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, в том числе те, которыми ратифицированы соответствующие международные договоры (а соответственно, и положения этих международных договоров), а также изданные в их развитие иные нормативные правовые акты.
Российская Федерация ратифицировала присоединение к основным международным соглашениям, направленным на борьбу с коррупцией. В феврале 2007 года Россия официально стала членом международной организации ГРЕКО – Группа государств против коррупции, которая учреждена  в 1999 году Советом Европы для мониторинга государств на предмет соответствия  антикоррупционным стандартам организации.  Наряду с другими государствами, Россия 9 декабря отмечает учрежденный ООН Международный день борьбы с коррупцией. Конвенцией ООН предусмотрено, что каждое Государство-участник, в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую  участию общества и отражающую принципы  правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом; поощряет честность,  неподкупность и ответственность своих публичных должностных лиц в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы;  способствует расширению и распространению знаний по вопросам предупреждения коррупции; проведению мероприятий по информированию населения, способствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции; принимает надлежащие меры для обеспечения того, чтобы соответствующие  органы по противодействию коррупции были известны населению, и обеспечивает доступ к таким органам для предоставления им сообщений, в том числе анонимно, о любых случаях, которые могут рассматриваться  в качестве  представляющих собой  какое-либо из коррупционных  преступлений.
В Российской Федерации сформирована надлежащая правовая база противодействия коррупции. Действуют Указ Президента «О мерах по противодействию коррупции», Национальная стратегия противодействия коррупции, Федеральный закон  «О противодействии коррупции», другие федеральные законы и нормативные правовые акты.
Противодействие коррупции как одной из системных угроз безопасности Российской Федерации предполагает комплексную систему действий со стороны государства, обеспечивающую согласованность деятельности, объединение усилий всех органов и организаций, и, в первую очередь, путем осуществления эффективного  взаимодействия  различных субъектов  антикоррупционной деятельности на прочной законодательной и организационной основе.
Именно в этих целях в соответствии с положениями Федерального закона      «О противодействии коррупции» Президентом Российской Федерации утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и изложен в новой редакции Национальный план противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы. В этих документах  определена программа действий как органов государственной власти, органов местного самоуправления, так и институтов гражданского общества, организаций и физических лиц. В свою очередь в этой системе мер в качестве одной из важных составляющих выступает координация правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией, осуществляемая органами прокуратуры.
К числу задач, поставленных Национальным планом противодействия коррупции на 2014-2015 годы, отнесены совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах России; активизация антикоррупционного просвещения граждан; обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, целью которой является  искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.  Наряду с иным, руководителям федеральных органов  исполнительной власти, иных государственных органов предписано обобщать практику рассмотрения обращений граждан и организаций  по фактам коррупции с принятием мер по повышению результативности и эффективности работы с ними.
Заместитель межрайонного прокурора Григорьев А.С.