Правовое просвещение
Приёмная

Официальный сайт администрации    города Нелидово Тверской области

Наш город

Наш город

Нелидово в цифрах

Нелидово в цифрах

Предприятия города

Предприятия Нелидово

Официальные символы

Городская символика

Актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью ее общественной опасности. В результате  совершения коррупционных преступлений  существенно нарушается соответствующая  определенным нормативным актам деятельность государственных и местных органов власти; подрываются авторитет и иные интересы публичной власти; зачастую причиняется значительный  материальный ущерб; ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом, интересы всего общества и государства.
Коррупционная преступность, как никакой другой тип преступности, способствует росту  и значительному распространению многих видов преступности, особенно в сферах экономики, налогообложения, таможенной деятельности и других. Во многих случаях коррупционная преступность связана с  теневой экономикой и организованной преступностью.
Правовую основу противодействия коррупции в России составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, в том числе те, которыми ратифицированы соответствующие международные договоры (а соответственно, и положения этих международных договоров), а также изданные в их развитие иные нормативные правовые акты.
Российская Федерация ратифицировала присоединение к основным международным соглашениям, направленным на борьбу с коррупцией. В феврале 2007 года Россия официально стала членом международной организации ГРЕКО – Группа государств против коррупции, которая учреждена  в 1999 году Советом Европы для мониторинга государств на предмет соответствия  антикоррупционным стандартам организации.  Наряду с другими государствами, Россия 9 декабря отмечает учрежденный ООН Международный день борьбы с коррупцией. Конвенцией ООН предусмотрено, что каждое Государство-участник, в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую  участию общества и отражающую принципы  правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом; поощряет честность,  неподкупность и ответственность своих публичных должностных лиц в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы;  способствует расширению и распространению знаний по вопросам предупреждения коррупции; проведению мероприятий по информированию населения, способствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции; принимает надлежащие меры для обеспечения того, чтобы соответствующие  органы по противодействию коррупции были известны населению, и обеспечивает доступ к таким органам для предоставления им сообщений, в том числе анонимно, о любых случаях, которые могут рассматриваться  в качестве  представляющих собой  какое-либо из коррупционных  преступлений.
В Российской Федерации сформирована надлежащая правовая база противодействия коррупции. Действуют Указ Президента «О мерах по противодействию коррупции», Национальная стратегия противодействия коррупции, Федеральный закон  «О противодействии коррупции», другие федеральные законы и нормативные правовые акты.
Противодействие коррупции как одной из системных угроз безопасности Российской Федерации предполагает комплексную систему действий со стороны государства, обеспечивающую согласованность деятельности, объединение усилий всех органов и организаций, и, в первую очередь, путем осуществления эффективного  взаимодействия  различных субъектов  антикоррупционной деятельности на прочной законодательной и организационной основе.
Именно в этих целях в соответствии с положениями Федерального закона      «О противодействии коррупции» Президентом Российской Федерации утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и изложен в новой редакции Национальный план противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы. В этих документах  определена программа действий как органов государственной власти, органов местного самоуправления, так и институтов гражданского общества, организаций и физических лиц. В свою очередь в этой системе мер в качестве одной из важных составляющих выступает координация правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией, осуществляемая органами прокуратуры.
К числу задач, поставленных Национальным планом противодействия коррупции на 2014-2015 годы, отнесены совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах России; активизация антикоррупционного просвещения граждан; обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, целью которой является  искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.  Наряду с иным, руководителям федеральных органов  исполнительной власти, иных государственных органов предписано обобщать практику рассмотрения обращений граждан и организаций  по фактам коррупции с принятием мер по повышению результативности и эффективности работы с ними.
Заместитель межрайонного прокурора Григорьев А.С.

Уголовная ответственность за экстремизм и терроризмртирными домами
За преступления экстремистского и  террористического характера предусмотрена достаточно суровая уголовная ответственность, вплоть до пожизненного лишения свободы. К ряду преступлений против мира и безопасности человечества не применяются сроки давности освобождения от уголовной ответственности.

О перерасчете платы за коммунальные услуги в случае длительного отъезда, если жилое помещение не оборудовано приборами учета
В период продолжительного отсутствия по месту жительства возникает вопрос о том, как сделать перерасчет платы за коммунальные услуги в случае длительного отъезда, если жилое помещение не оборудовано приборами учета.
Данный вопрос урегулирован главой VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.

С 1 декабря 2014 года расширен перечень информации, раскрываемой организациями, управляющими многоквартирными домами
Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 N 988 внесены изменения в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив будут раскрывать дополнительно информацию о:

Ответственность за склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ
Ответственность за склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ установлена ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ).
Объективная сторона данного преступления предусматривает умышленные действия, в том числе однократные, направленные на вовлечение лица в потребление наркотических средств и психотропных веществ.