Правовое просвещение
Приёмная

Официальный сайт администрации    города Нелидово Тверской области

Наш город

Наш город

Нелидово в цифрах

Нелидово в цифрах

Предприятия города

Предприятия Нелидово

Официальные символы

Городская символика

С 15 сентября 2015 года начнет действовать Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

8 марта 2015 года Президентом Российском Федерации подписан Федеральный закон № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».
Кодекс административного судопроизводства (КоАС РФ) призван регулировать порядок о

Правовые основания для признания гражданина банкротом

В соответствии с действующим законодательством гражданин, который не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда.
29 декабря 2014 года принят Федеральный закон № 476-ФЗ «О внесении изменений в Фед


еральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника».
При этом заявление о признании гражданина банкротом принимается судом, только если требования к гражданину составляют не менее 500 тысяч рублей и они не исполнены в течение трех месяцев.
Судом, по результатам рассмотрения заявления о признании гражданина банкротом, может быть принято решение о признании гражданина банкротом в случае, если:
- гражданином, конкурсными кредиторами и (или) уполномоченным органом не представлен план реструктуризации долгов гражданина не позднее чем в течение десяти дней с момента истечения двухмесячного срока с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом;
- собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, за исключением случая утверждения плана реструктуризации долгов гражданина судом;
- судом отменен план реструктуризации долгов гражданина;
- производство по делу о банкротстве гражданина возобновлено в т.ч. в связи с нарушением условий мирового соглашения.
После признания гражданина банкротом наступают следующие последствия:
- в течение пяти лет с даты признания гражданина банкротом он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства;
- в течение пяти лет с даты признания гражданина банкротом дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина;
- в течение трех лет с даты признания гражданина банкротом он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.
Изменения вступают в законную силу с 1 июля 2015 года.

Нелидовский межрайонный прокурор советник юстиции Охримовский М.В.

Уголовная ответственность за экстремизм и терроризмртирными домами
За преступления экстремистского и  террористического характера предусмотрена достаточно суровая уголовная ответственность, вплоть до пожизненного лишения свободы. К ряду преступлений против мира и безопасности человечества не применяются сроки давности освобождения от уголовной ответственности.

Актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью ее общественной опасности. В результате  совершения коррупционных преступлений  существенно нарушается соответствующая  определенным нормативным актам деятельность государственных и местных органов власти; подрываются авторитет и иные интересы публичной власти; зачастую причиняется значительный  материальный ущерб; ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом, интересы всего общества и государства.
Коррупционная преступность, как никакой другой тип преступности, способствует росту  и значительному распространению многих видов преступности, особенно в сферах экономики, налогообложения, таможенной деятельности и других. Во многих случаях коррупционная преступность связана с  теневой экономикой и организованной преступностью.
Правовую основу противодействия коррупции в России составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, в том числе те, которыми ратифицированы соответствующие международные договоры (а соответственно, и положения этих международных договоров), а также изданные в их развитие иные нормативные правовые акты.
Российская Федерация ратифицировала присоединение к основным международным соглашениям, направленным на борьбу с коррупцией. В феврале 2007 года Россия официально стала членом международной организации ГРЕКО – Группа государств против коррупции, которая учреждена  в 1999 году Советом Европы для мониторинга государств на предмет соответствия  антикоррупционным стандартам организации.  Наряду с другими государствами, Россия 9 декабря отмечает учрежденный ООН Международный день борьбы с коррупцией. Конвенцией ООН предусмотрено, что каждое Государство-участник, в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую  участию общества и отражающую принципы  правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом; поощряет честность,  неподкупность и ответственность своих публичных должностных лиц в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы;  способствует расширению и распространению знаний по вопросам предупреждения коррупции; проведению мероприятий по информированию населения, способствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции; принимает надлежащие меры для обеспечения того, чтобы соответствующие  органы по противодействию коррупции были известны населению, и обеспечивает доступ к таким органам для предоставления им сообщений, в том числе анонимно, о любых случаях, которые могут рассматриваться  в качестве  представляющих собой  какое-либо из коррупционных  преступлений.
В Российской Федерации сформирована надлежащая правовая база противодействия коррупции. Действуют Указ Президента «О мерах по противодействию коррупции», Национальная стратегия противодействия коррупции, Федеральный закон  «О противодействии коррупции», другие федеральные законы и нормативные правовые акты.
Противодействие коррупции как одной из системных угроз безопасности Российской Федерации предполагает комплексную систему действий со стороны государства, обеспечивающую согласованность деятельности, объединение усилий всех органов и организаций, и, в первую очередь, путем осуществления эффективного  взаимодействия  различных субъектов  антикоррупционной деятельности на прочной законодательной и организационной основе.
Именно в этих целях в соответствии с положениями Федерального закона      «О противодействии коррупции» Президентом Российской Федерации утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и изложен в новой редакции Национальный план противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы. В этих документах  определена программа действий как органов государственной власти, органов местного самоуправления, так и институтов гражданского общества, организаций и физических лиц. В свою очередь в этой системе мер в качестве одной из важных составляющих выступает координация правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией, осуществляемая органами прокуратуры.
К числу задач, поставленных Национальным планом противодействия коррупции на 2014-2015 годы, отнесены совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах России; активизация антикоррупционного просвещения граждан; обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, целью которой является  искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.  Наряду с иным, руководителям федеральных органов  исполнительной власти, иных государственных органов предписано обобщать практику рассмотрения обращений граждан и организаций  по фактам коррупции с принятием мер по повышению результативности и эффективности работы с ними.
Заместитель межрайонного прокурора Григорьев А.С.

С 1 декабря 2014 года расширен перечень информации, раскрываемой организациями, управляющими многоквартирными домами
Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 N 988 внесены изменения в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив будут раскрывать дополнительно информацию о: